Deprecated: mysql_connect(): The mysql extension is deprecated and will be removed in the future: use mysqli or PDO instead in /home/sch4orgru/sch4.org.ru/docs/tools/db1.php on line 3
 МОУ "СОШ №4" - Педагогический проект
Шрифт
А А А
Фон
Изображения

Выключить

Официальный сайт
МОУ "Средняя общеобразовательная школа №4"
города Тихвина Ленинградской области
Педагогический проект

"ЧИТАЮЩАЯ ШКОЛА"

Аннотация проекта

Cостав проектной группы

Паспорт проекта

План работы с 16.01.2018 по 28.02.2018

План работы с 01.03.2018 по 31.03.2018

План работы с 01.04.2018 по 30.04.2018

План работы с 03.05.2018 по 31.05.2018

План работы мастерской "Открытие книги"

Календарь мероприятий на 2017-2018 учебный год

Результативность проекта

Фотоотчет

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Мероприятия проекта "Читающая школа"


«Литературное кафе «Лафонтен – вызов судьбе»

23 мая 2018 года  6 «А» пригласил педагогов и родителей в  Литературное кафе «Лафонтен – вызов судьбе». Учащиеся инсценировали басни, рассказывали о жизни и творчестве писателя.

Зрители увидели размах  поэтического творчества Лафонтена. «Пространная стоактная комедия, разыгрываемая на мировой сцене», именно так называл Лафонтен свои басни. За такую грандиозность один из критиков назвал Лафонтена «французским Гомером». Образы, созданные Лафонтеном, – вне времени, их можно спроектировать на сегодняшний день и во многих из них узнать себя!

Кафе закрыл яркий танец учащихся. В Книге отзывов можно почитать теплые впечатления от мероприятия.

Е.Н.Воронова, учитель русского языка и литературы


В «Читающей школе» опять праздник! 15 мая прошло литературное состязание между 6 «а» и 6 «б» классами. Его подготовила и провела учитель русского языка и литературы Желина Е.Н. Для обсуждения было предложено произведение Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке». В литературной гостиной шел серьезный и вдумчивый  разговор о героизме и силе духа, об испытаниях, выпавших на долю советских людей в годы Великой Отечественной войны. Ребята обсудили основные проблемы, поднятые в произведении Бориса Полевого, определили, что  речь идет о целеустремленности, любви к Родине, желании отдать все силы для общей победы. Учащиеся 6 «б» (учитель Желина Е.Н.) и 6 «а»  (учитель Воронова Е.Н.) классов с удовольствием и увлечением обсуждали серьезные вопросы нравственности, формулировали тему и основную мысль произведения. Ребятам был предложен и блиц-опрос, и игра «восстанови цепочку событий», видео-вопросы с использованием художественного фильма, поставленного по произведению этого замечательного автора.

Литературная игра включила в себя также вопросы викторины по содержанию произведения и его героям. Учащимся были предложены задания как индивидуального, так и группового характера. Все это помогло ребятам проникнуться мыслью о том, что ничего невозможного для волевого и целеустремленного человека нет, если он этого по-настоящему хочет. Труд и преодоление своих слабостей могут помочь достичь невероятных высот.

В заключение игры ребята сделали вывод, что повесть «Повесть о настоящем человеке» рассказывает о героизме  советских людей в трудные военные годы, но в жизни в любые времена «есть место подвигу».

Есть уверенность, что ребята ушли с мыслью, что люди, упорно стремящиеся к поставленной цели, обязательно добьются своего.

Победителем в серии викторин между 6 «а» и 6 «б» классами стали ребята 6 «б» класса. Поблагодарим, однако, всех ребят за неравнодушие к книге, за активную жизненную позицию.

Желина Е.Н., учитель русского языка и литературы


«Моя золотая полка»

В 6 «А» классе продолжает свою работу мастерская  «Моя золотая полка». Каждый четверг учащиеся знакомят одноклассников с книгами, которые понравились им и которые они бы посоветовали почитать своим товарищам. Второй раз выступает с понравившейся книгой Семёнов Александр. Сегодня он знакомил одноклассников с произведением Говард Филлипса Лавкрафта «Культ ктулху». Книга заинтересовала учащихся. Александру было задано много вопросов о героях.

Е.Н.Воронова


«Любимая книга детства»

В школьной  фестивальной  неделе «Город Мастеров» 15 мая 2018 г.  было Днем представления проекта «Читающая школа».

В этот день во 2-А классе прошло мероприятие по теме «Любимая книга детства». Это был не просто урок, это была удивительная встреча.  На ней мама Полины Амосовой Дана Анатольевна, рассказала о книге Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране Чудес», которую она прочитала еще в детстве, когда была маленькой девочкой, а сейчас читает ее вместе с дочерью Полиной.

Оказалось, что совсем немногие ученики 2-А класса знают об этой книге. Но Дана Анатольевна сумела всех  заинтересовать и увлечь в чудесное путешествие в мир книги, познакомила с ее фантастическими персонажами (особенно запомнился всем своей обаятельной улыбкой Чеширский Кот). С помощью классного руководителя Ирины Геннадьевны дети поразмышляли над мудрыми мыслями в книге (например:«Когда ты в хорошем отношении со временем, то оно делает для тебя все, что пожелаешь»; «Завтра никогда не бывает сегодня»). Приятной  неожиданностью стал для всех сюрприз – вкусные булочки в подтверждение рассуждений Алисы: «От горчицы – огорчаются; от лука – лукавят; от сдобы – добреют». И дальше этот необычный урок продолжался в еще более сказочном радостном настроении. Дети узнали об авторе книги «Алиса в Стране Чудес», которая появилась на свет 153 года назад, английском математике и писателе Чарльзе Додсоне (под псевдонимом Льюис Кэрролл). А в конце этой познавательной встречи все ученики с поддержкой Даны Анатольевны увлеченно разгадывали кроссворд, составленный по книге «Алиса в Стране Чудес».

И пусть приключения Алисы в стране чудес было только ее сном, но после такого знакомства с книгой, я уверена, всем детям и взрослым захотелось побывать в этой воображаемой Стране. А поможет свершиться чудесному путешествию книга Л.Кэррола, поэтому мы обязательно ее прочитаем.

Наверное, не случайно встреча с семьей Амосовых состоялась 15 мая – ведь этот день считается Международным Днем Семьи.В дружных семьях всегда бывают совместные дела, интересы, хобби. Семейным увлечением Амосовых стало чтение. Мы познакомились с читающей семьей. Встреча была занимательной, очень интересной и познавательной.После такого увлекательного общения, наверное, во 2-А классе будет много читающих семей. Ведь это так хорошо – читать дома всем вместе! Спасибо за удивительную встречу!

Никитаева Т.И., педагог-библиотекарь


15 мая в «Городе Мастеров» в рамках проекта «Читающая школа» заработали  мастерские «Открытие книги» в 5 классах.

5-ые классы приняли участие в игре-викторине по повести В. Катаева «Сын полка», подготовленной учителем русского языка и литературы Крюковой Н.В. Вслед за героем Катаева, Ваней Солнцевым, ребята попробовали себя в роли разведчиков, проявив смекалку и сообразительность. 

Пройдя все пять творческих туров игры, с небольшим отрывом победила команда 5Б класса.

Крюкова Н.В., учитель русского языка и литературы


Литературные подмостки

15 мая 2018 года в нашей школе прошли открытые занятия проекта «Читающая школа» в рамках «Города Мастеров». Одним из них стало литературное занятие «Я АВТОР» для     7 «Б» класса, подготовленное  учителем русского языка и литературы Пилимонкиной Ольгой Павловной. Здесь ребята узнали секреты писательского мастерства, сами попробовали себя в роли авторов рассказов, а также познакомились с творчеством ребят из кружка «Я автор». Зрителям была представлена книга с рассказами участников кружка, выполненная собственными силами. На занятии также был показан короткометражный художественный фильм по рассказу Н. Тэффи, снятый учениками 7 «Б» класса. Этот фильм стал участником масштабного проекта «Почитай Тэффи», организованного библиотекой «ТЭФФИ».

Кроме того,  все присутствующие смогли насладиться  игрой участников кружка «Подмостки» и посмотреть инсценировки рассказов А. Аверченко и Н. Тэффи, а в конце занятия сами попробовали себя в роли актёров. На занятии царила творческая непринуждённая атмосфера. Все присутствующие остались очень довольны, а многие задумались над тем, а не попробовать ли им себя в роли автора.

Пилимонкина О.П.,  учитель русского языка и литературы


15.05.2018 учащихся 8 классов в мастерской «Открытие книги» ждала встреча произведением В.Быкова «В списках не значился». В ходе занятия учащиеся решали нравственные вопросы: трусости и героизма, жизни и смерти, говорили о любви на войне.

Учащиеся оформили тематическую газету, написали эссе «Героизм», работали со стихотворениями о войне,  создали графическую модель повести, задавали вопросы по содержанию произведения. По результатам набранных баллов победу одержал 8б класс.  Мероприятие проводила Воронова Е.Н.

Воронова Е.Н, учитель русского языка и литературы


30 апреля 2018 года подведены итоги II Всероссийского конкурса медиапроектов  в  формате  буктрейлера  «СТРАНА ЧИТАЛИЯ - 2018». Учащиеся школы стали победителями в номинации «Книги к уроку».

  • Филатова Елизавета, 6а класс, 2 место, буктрейлер «Былина «Садко», учитель Воронова Е.Н.
  • Ленцык Диана, 6а класс, 3 место,  буктрейлер «Маланья- голова баранья» (по сказке Н.С. Лескова«Маланья- голова баранья»), учитель Воронова Е.Н.
  • Косачёва Е., Филиппова А., 3 место, буктрейлер по книге А.Литвинова «История старой квартиры», учитель Желина Е.Н.

Е.Н.Воронова, учитель русского языка и литературы


27 апреля 2018 года учителем русского языка и литературы, Пилимонкиной О.П., была проведена викторина по повести В. Железникова "Чучело". В ней приняли участие ученики 7 "а" и 7 "б" классов. Ребята отвечали на вопросы по произведению, зачитывали отрывки, делились впечатлением о прочитанном, выражали своё мнение о героях повести. Победила команда 7 "а", но ребята обоих классов получили огромное удовольствие, прочитав данную книгу.

О.П. Пилимонкина, учитель русского языка и литературы


26 апреля 9в класс собирал учащихся, педагогов и родителей в литературном кафе «Коронованный король смеха А.Аверченко».  Именно такие мероприятия вырабатывают интерес к литературе, создают творческую атмосферу сотрудничества, формируют активную жизненную позицию, высокие нравственные качества учащихся.

Для того чтобы воссоздать дух начала 20 века учащиеся были сообразно одеты. С самого начала чётко прослеживалась подготовленность учащихся к мероприятию. Дети не только добросовестно выучили материал, но и сумели, как настоящие артисты, вжиться в свои роли, свободно ориентировались в общем потоке информации, проявляя такие качества, как умение владеть собой перед гостями.

9в класс завершил цикл Литературных кафе.

Воронова Е.Н., учитель русского языка и литературы


26 апреля 2018 года в муниципальном учреждении Библиотеке - социокультурном центе «ТЭФФИ» прошло мероприятие, на которое были приглашены  все  коллективы, принимавшие участие в творческом проекте «Почитай Тэффи». Нашу школу представляла творческая группа в составе 7 человек, под руководством учителя русского языка и литературы Ольги Павловны Пилимонкиной. Это ученики 7 «Б» класса: Хруль София, Богданова Анжела, Кимарев Павел, Иванов Кирилл, Коваленко Влад, Пилимонкина Анастасия, Коротков Илья. Ребята представили на проекте свой короткометражный художественный фильм «Взятка» по рассказу Н. Тэффи. Наша работа очень понравилась зрителям и была высоко оценена организаторами проекта. Всем ребятам были вручены подарки и благодарности от библиотеки «Тэффи», также поступило предложение о дальнейшем сотрудничестве с нашей школой.

Пилимонкина О.П., учитель русского языка и литературы


24 апреля в рамках проекта «Читающая школа» Желиной Е.Н была проведена литературная викторина. На этот раз в центре внимания было произведение В. Солоухина «Каравай заварного хлеба». Разговор шел о хлебе, его роли в жизни человека, особенной его роли в годы Великой Отечественной войны. Ребята выявили основные проблемы, поднятые в произведении Владимира Солоухина, определили, что  речь идет о сострадании и милосердии, которые противопоставлены жадности, лицемерию и непорядочности.

Учащиеся 6 «б» (учитель Желина Е.Н.) и 6 «а»  (учитель Воронова Е.Н.) классов с удовольствием и увлечением обсуждали непростые для них вопросы нравственности.

Литературная игра включила в себя вопросы викторины по содержанию произведения, конкурс на лучшую презентацию рассказа, а также конкурс выразительного чтения. Учащиеся с увлечение заполнили «копилку слов», связанных с понятием «хлеб». Необычным для ребят стала работа с фишбоуном, при заполнении которого команды сформулировали основную проблему, причины ее возникновения и факты, подтверждающие ее актуальность, а также сделали выводы. Все это помогло учащимся проникнуться мыслью о необходимости ценить и беречь хлеб.

В заключение игры ребята сделали вывод, что рассказ «Каравай заварного хлеба» целиком посвящен отношениям между людьми в трудные военные годы.

Есть уверенность, что ребята ушли с уверенностью, что люди, сочувствующие чужой беде, милосердно помогали в трудное время своим согражданам. И именно это сострадание было основой, цементирующей будущую Великую Победу русского народа.

Желина Е.Н.,  учитель русского языка и литературы


20 апреля прошла Квест-игра для учащихся 5 классов по повести Аркадия Гайдара «Тимур и его команда».   Дети отправились в мир добра и зла, где повстречались с героями произведения. Главная цель игры – поиск девиза Тимуровцев «Спеши творить добро - ты в ответе за этот мир».

Первая станция называлась «Мозговой штурм», где учащиеся отвечали на вопросы по произведению. Вторая станция – «Собери яблоки», ребятам предстояло собрать «яблоки» с буквами необходимыми для составления слова. Третья станция называлась «Чья это вещь?».  По картинкам определить какому герою относятся вещи. Пятая станция – «Заполни таблицу» о Тимуре и Квакине. Шестая станция – «Определения», ребята соотносили слово и его лексическое значение. Седьмая станция "Установи очередность". Командам необходимо установить очередность событий по картинкам. При прохождении каждой станции команда получала отрывок девиза.

Победила  дружба. Учащиеся набрали одинаковое количество баллов. По окончании игры все дружно произнесли девиз: «Спеши творить добро - ты в ответе за этот мир». Все ребята остались довольны и получили грамоты за участие в литературной игре.

Е.Н.Воронова, учитель русского языка и литературы


19 апреля в «Мастерской слова» учащиеся 8 классов делились своими впечатлениями от прочтения книги В.Каверин  «Два капитана». Участники узнали о прообразах главных героев, составляли синквейн по главному слову этого произведения – Честь, кластер основных образов произведения. Воронова Е.Н. предложила провести сравнительный анализ образов главных героев романа А.С.Пушкина «Капитанская дочка» и романа В.Каверина «Два капитана».

 Книга В.Каверина произвела неизгладимые впечатления на учащихся 8 классов, ведь здесь есть все:  и дружба, и любовь, и предательство и тяжелые испытания для главных героев (Саньки Григорьева и Кати Татариновой).

Книга толстая, но читается очень легко. Сюжет захватывает с первых страниц романа, и невозможно остановиться. Местами эмоции бьют рекой (особенно последнее письмо Ивана Татаринова). Роман учит преодолевать все трудности, которые встречаются на нашем пути. Недаром главный девиз романа звучит так: Бороться и искать, найти и не сдаваться.

Е.Н.Воронова, учитель русского языка и литературы


12 апреля 2018 года обучающиеся 2 А класса совершили увлекательное путешествие в Космос. Ученики   выполнили  опережающие задания: сделать космические аппликации для украшения класса к празднику  «День космонавтики», сочинить сказку «Путешествие звёздочки». Ребята увлеклись этим занятием, и вот что у нас получилось! Сказки написали: Дудина Кира, Амосова Полина, Хатмуллина Вилена, Кононов Стёпа, Кимарева Ксюша. А по сюжету сказки Ксюши Кимаревой создали фильм  «Звёздочка Алиса» (в рамках путешествия по  Стране Читалии.  Остановка Киноград). Так же обучающиеся пополнили свои знания в вопросах освоения космического пространства,  о первом космонавте, станциях, работающих в открытом космосе.   С этой целью была представлена презентация, которая  сопровождалась текстом, требующим анализа.

Лебедева И.Г., учитель начальных классов


05.04.2018 учащихся 6 классов в мастерской «Открытие книги» ждала встреча произведением В.Крапивина «Та сторона, где ветер». В ходе занятия учащиеся определили основные нравственные вопросы, которые поднимает произведение: дружбы, детства, толерантности, подвига, отцов и детей.

Учащиеся составляли  лепбук, придумали свою концовку произведения, создали графическую модель повести, задавали вопросы по содержанию произведения, решали он-лайн тесты. По результатам набранных баллов победу одержал 6б класс. Мероприятие проводила Воронова Е.Н.

Воронова Е.Н., учитель русского языка и литературы


23 марта в рамках проекта «Читающая школа» с учащимися 8 классов проведена читательская конференция по роману Бориса Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». В течение месяца ребята знакомились с содержанием произведения, готовились к обсуждению романа по предложенным вопросам. Читатели признались, что некоторые страницы романа читали со слезами на глазах.

Произведение «Не стреляйте в белых лебедей» по сей день является актуальным и учит нас с уважением и вниманием относиться к окружающей природе, быть подобно главному герою Полушкину – человеку с сердцем и доброй душой.

Воронова Е.Н., учитель русского языка и литературы


23 марта в рамках проекта «Читающая школа» прошло очередное занятие «Мастерской слова» по повести А.Алексина «Сердечная недостаточность» для учащихся 7 классов (руководитель Н.В.Крюкова). Одна из основных проблем нашего общества – это недостаток человечности, это и стало предметом обсуждения учащихся.

 

 

Воронова Е.Н., учитель русского языка и литературы


20 марта в прошло мероприятие «Открытие книги» в 5а, 5б классах в рамках проекта «Читающая школа».  Наталья Александровна Быстрова, учитель русского языка и литературы,  подготовила для ребят литературную игру по рассказу А.И. Куприна «Белый пудель». Ребята соревновались в составе двух команд. Вопросы были самые разнообразные: на знание текста, на внимательность, на размышление. По ходу игры дети познакомились с некоторыми интересными фактами биографии писателя, с его книгами о животных, с историей написания произведения.

Командам были предложены творческие задания: нарисовать «Цветок доброты», восстановить  последовательность событий рассказа, разгадать кроссворд, прочитать эпизод по ролям, ответить на вопросы тестового задания, придумать кличку собаке «Мой пудель» (для каждой  команды свой белый пудель)

Н.А.Быстрова, учитель русского языка и литературы


19  марта в рамках проекта «Читающая школа» во 2А классе состоялось очередное путешествие по карте «Страна Читалия». На этот раз обучающиеся оказались на Цветочной поляне. Ребята заранее получили задание – прочитать  стихи Е.Благининой, Л.Квитко «Одуванчик»; Е.Серовой «Незабудки» , «Ландыш», «Гвоздика» ;  Е.Трутневой «Колокольчик» - о цветах, а так же рассказ Н.Сладкова «Любитель цветов» . В классе обучающиеся  выполнили подробный анализ текста «Любители цветов». Читали наизусть стихи, выполнили рисунки к произведениям Е.Серовой. Учились находить литературные приёмы, подбирать рифму в стихотворении – загадки  Р.Сефа. Итогом работы стало создание панно «Цветочная поляна», а так же обучающиеся пришли к выводу, что у цветов можно учиться красоте, доброте, вежливости.     


16 марта в районной библиотеке им. И.П.Мордвинова прошло мероприятие "Калейдоскоп детского творчества", на котором жители могли познакомиться с творчеством юных литераторов г. Тихвина. Нашу школу представляли ребята из литературного кружка "Я автор" под руководством учителя русского языка и литературы Ольги Павловны Пилимонкиной. Они познакомили со своей книгой рассказов "Калейдоскоп", над которой работали последние полгода. Девять участников кружка прочитали зрителям свои  произведения и получили положительный отзыв от старшего поколения литераторов г. Тихвина, а также предложение напечатать свои произведения в журнале "Солнышко". Мероприятие прошло в тёплой и дружеской атмосфере. Все остались довольны: и участники, и зрители.

 О.П. Пилимонкина, учитель русского языка и литературы


15.03.2018 в МОУ»МОШ №9» проходил Муниципальный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика-2018».

Конкурс проводился с целью поиска и поддержки талантливых детей в области художественного слова, расширения читательского кругозора современных школьников.

В конкурсе победили  2 учащихся: Хуотари Руслан, 11а класс, 2 место, учитель Воронова Е.Н. и Матюшина Анастасия, 6б класс, 3 место, учитель ЖелинаЕ.Н.

Участники декламировали по памяти отрывок из произведений Ч.Айтматова и Л.Улицкой.


В 6 «А» классе продолжает свою работу мастерская  «Моя золотая полка». Каждый четверг учащиеся знакомят одноклассников с книгами, которые понравились им и которые они бы посоветовали почитать своим товарищам.  Ленцык Диана представляла книгу  Соман Чайнани «Школа добра и зла», а Бартусевич Даниил рассказывал о книге Марка Твена  «Приключения Тома Сойера». Такие мероприятия не только расширяют кругозор учащихся, но и развивают речь, учат убеждать и давать новую жизнь книге.

Е.Н.Воронова, учитель русского языка и литературы


6 марта в рамках проекта «Читающая школа» в 1А классе  Смирновой Г.А.  проведена Мастерская «Открытие книги» по теме «Вежливое Королевство». Учащиеся  читали произведения А.Барто «Про Любочку» и В. Осеевой «Волшебное слово». На занятии кружка обучающиеся разбирали жизненные ситуации, учились быть вежливыми на примере героев книг, а так же анализировали свои вежливые и не совсем вежливые поступки. Мастерская расширила представление учащихся о  правилах культурного поведения на уроке, перемене, дома, в общественных местах.   

И.Г.Лебедева


28.02.2018 учащихся 8 классов в мастерской «Открытие книги» ждала встреча с произведением В.Быкова «Обелиск». В ходе занятия учащиеся решали нравственные вопросы: нужна ли была жертва Мороза, достоин ли Мороз того, чтобы его фамилия была написана на обелиске?

Учащиеся составляли  лепбук, придумали свою концовку произведения, создали графическую модель повести, задавали вопросы по содержанию произведения. По результатам набранных баллов победу одержал 8б класс.

Воронова Е.Н., учитель русского языка и литературы


27 февраля в школе № 4 г. Тихвина в рамках проекта "Читающая школа" состоялась литературная викторина среди 7-х классов, посвящённая творчеству А. Грина и его удивительной повести "Алые паруса". Мероприятие было подготовлено учителем русского языка и литературы, О.П. Пилимонкиной. Две команды, состоящие из учащихся 7"А" и 7"Б" классов, соревновались между собой в знании текста, в понимании главной идеи произведения. Ребята отвечали на вопросы викторины, выразительно читали отрывки из повести, создавали свою рекламу книги. С небольшим отрывом победила команда 7 "А" класса. Все участники данного мероприятия остались довольны.

 


Конкурс юных чтецов «Живая классика»

Стартовал ежегодный Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика». В нашей школе прошел 1-й – школьный этап этого престижного конкурса.

Он проводится в нашей школе уже второй год. 21 февраля жюри  школьного этапа конкурса смогло насладиться прекрасным исполнением отрывков из прозаических произведений отечественных авторов. Мы с волнением наблюдали, как учащиеся 5-11 классов артистично воплощают свои творческие наработки. Прозвучали отрывки из произведений Ю.Яковлева, Е.Пермяка, Ч.Айтматова, Д. Рубиной, Л.Улицкой.

Ребята представили удивительные по артистичности прочтения. За этим стоит огромная работа учеников и их вдохновителей – педагогов (Желиной Е.Н., Быстровой Н.А., Вороновой Е.Н., Крюковой Н.В.). Жаль, что учебная аудитория не позволяет пригласить большее количество зрителей. Конкурсанты, действительно, заслуживают внимания широкой аудитории зрителей, ведь за каждым творческим проектом стоит кропотливое осмысление текста, большая эмоциональная работа и поистине актерское мастерство.

Спасибо всем участникам и руководителям, вложившим свой труд и талант в подготовку таких прекрасных выступлений. Успех ведь складывается из множества крупиц: вдохновения, труда, таланта и желания. Все это приводит к волшебному результату: очарованию талантливым прочтением, сопричастности к прекрасному литературному произведению, а в конечном итоге – к желанию творить дальше.

Желина Е.Н. организатор школьного этапа конкурса «Живая классика»


Результаты конкурса юных чтецов "Живая классика":

Победители:

  • 1 место – Матюшина Анастасия – ученица 6 «Б» класса;
  • 2 место – Гебедова Виктория – ученица 5 «Б» класса и Добросоцкая Виктория – ученица 6 «Б» класса;
  • 3 место Жидкова Татьяна – ученица 7 «А» класса;

Призеры конкурса:

  • Ефимов Николай – ученик 6 «Б»  класса;
  • Беззатеева Виктория – ученица 7 «А» класса;
  • Хуотари Руслан – учащийся 11 «А» класса;

Участники конкурса:

  • Козлов Максим – ученик 5 «А» класса;
  • Шумкина Ульяна – ученица 6 «А» класса;
  • Богдашов Иван – ученик 5 «А» класса.

Мы желаем успеха нашим победителям на следующих этапах конкурса «Живая классика»! Новых творческих удач и вдохновения вам, наши талантливые ученики! Мы вами гордимся!

Желина Е.Н. организатор школьного этапа конкурса «Живая классика»


20.02.2018 в рамках проекта «Читающая школа» среди учащихся 5 и 6 классов прошли мастерские «Открытие книги».

Пятиклассники участвовали в викторине по «Повести о разорении Рязани Батыем», которую подготовила Крюкова Н.В. Учащиеся говорили о жизнестойкости русского народа, о его вере в возможность освобождения от татаро-монгольского ига. Победителями стали ученики 5 «Б» класса.

Шестиклассники стали участниками интеллектуальной игры по повести А.Рыбакова «Кортик», подготовленной Желиной Е.Н. Учащимся предлагалось подумать,  а существует ли в наши дни такая дружба, как у Мишки, Славки и Генки? Шестиклассники пришли к выводу, что людям, в какое бы время они ни жили, необходимы друзья. Именно поэтому дружба – это вечная ценность, актуальная в любую эпоху. Победителями стали учащиеся 6а класса.


29 января в рамках проекта «Читающая школа» во 2а классе Лебедевой И.Г.  проведена Мастерская «Открытие книги» по теме «Сказочный лес». Учащиеся защищали мини-проекты, которые описали в читательских дневниках, рассказывали о книгах о животных.

Мастерская расширила представление учащихся о живой природе:  сказки Виталия Бианки были  интересны не только детям 2а класса, но и присутствовавшим взрослым. Прекрасным дополнением мастерской были иллюстрации из книг В.Бианки, репродукции российских и европейских художников.

08.02.2018 учащиеся 2а класса совместно с Лебедовой И.Г. нарисовали карту Страны Читалии, по которой планируют дальнейшее путешествие.

Результат письменной работы «Читательская компетенция учащегося» показал стопроцентное освоение материала.


31 января 2018 года в рамках проекта «Читающая школа» учащимися 8б класса и Вороновой Е.Н. проведено литературное кафе, посвящённое творчеству  Н.Рубцова «Пусть душа останется чиста».  Учащиеся рассказали о жизни великого поэта, познакомили со стихотворениями, исполнили песню на стихи Н.Рубцова.

Прикоснуться к строкам Николая Рубцова - значит прикоснуться к чему - то незамутненному и доброму – вывод, который сделали гости вечера.

 

Идёт время и открывает нам истинную цену всего, что создано Николаем Михайловичем Рубцовым. И время, которое обычно отдаляет ушедших, на этот раз - словно бы приближает к нам личность этого незаурядного русского лирика. Ему суждена долгая жизнь, потому что в его поэзии открываем мы всё большие глубины и прозрения, постоянно испытывая на себе её неотразимое очарование. И его звезда - чистая звезда поэзии — светит нам в пути. И разгорается с каждым днём всё ярче!

 


20 октября, в рамках проекта «Читающая школа», учащиеся 6б класса вместе с классным руководителем, Богдановой Т.А., побывали в детской библиотеке на презентации книги Александра Неверова «Ташкент – город хлебный», рассказывающей о страшных 20-х годах, когда по всей стране люди умирали от голода. Эта встреча с новой книгой познакомила ребят еще с одной  трагической  стороной истории нашей Родины.

Богданова Т.А.,

классный руководитель 6"Б"


13 октября в рамках проекта «Читающая школа»  учащиеся 6б класса вместе с классным руководителем Богдановой Т.А., продолжая знакомство с современной детской литературой, побывали в библиотеке на презентации книги Евгения Пастернака и Андрея Жвалевского «Охота на василиска», рассказывающей о страшной проблеме употребления различных наркотических веществ подростками.  Во время презентации учащиеся разыгрывали ситуации, рассматриваемые в повести, и даже провели эксперимент.   Эта встреча с новой книгой не оставила ребят равнодушными.

Богданова Т.А.,

классный руководитель 6"Б" класса


6 октября 2017 года учащиеся 7 «А», 7 «Б» классов, участники кружков «Я автор» и «Книга в кадре» в рамках проекта «Читающая школа» вместе со своими руководителями, Желиной Е.Н. и Пилимонкиной О.П., посетили библиотеку – социокультурный центр ТЭФФИ. Работники библиотеки познакомили ребят с наиболее интересными для подрастающего поколения современными книгами, которые помогут ребятам в дальнейшем определиться с темой для создания буктрейлера.

Учащиеся окунулись в захватывающий мир историй, развернувщихся на страницах представленных книг. Затем для ребят была проведена экскурсия по библиотеке, где они смогли познакомиться и с другими новинками, а также с фотовыставкой, посвященной Надежде Тэффи.

Все ребята остались очень довольны посещением социокультурного центра.

Желина Е.Н.


Фото Читающая школа